Поиск по документам XX века

Loading

Краффт Э.

Краффт Эрнст Максович, 1885 года рождения, уроженец гор. Берлин, по национальности немец, происходит из семьи военнослужащего германской армии, имевшего воинское звание генерал-майора *, до 1942 года проживал в гор. Киль, с 1943 года проживает в гор. Заган по улице Штатт Визе, дом № 15, женат, жена Мари-Агнес по добрачной фамилии Шуман, 42-х лет, беспартийный, с высшим образованием, контр-адмирал в отставке.

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 27 марта 1951 г.

...Фосс являлся кадровым офицером германского военно-морского флота. Он был известен как специалист по вопросам морской артиллерии и служил некоторое время в артиллерийской инспекции в Вильгельмсхафене. Во время Второй мировой войны Фосс был произведен в вице-адмиралы и назначен на пост представителя Верховного командования германского военно-морского флота при Гитлере. Какими-либо другим данными о самом Фоссе и его службе в германском военно-морском флоте я не располагаю...

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 18 декабря 1950 г.

...Насколько мне известно, двоюродный брат Патцига, являвшийся командиром немецкой подводной лодки, во время Первой мировой войны потопил английское судно, на котором находился лазарет, и, в связи с этим, английское правительство потребовало выдачи его для предания суду как военного преступника, однако ему удалось бежать за границу и, таким образом, избежать наказания. Я познакомился с Патцигом в октябре 1928 года, когда он был назначен на должность так называемого навигационного офицера на линкор «Шлезвиг-Гольштейн», на котором я являлся заместителем командира корабля. Патциг имел в то время чин корветтен-капитана, что соответствовало званию майора. Таким образом, в период моего совместного с Патциг пребывания на линкоре «Шлезвиг-Гольштейн» с октября 1928 по сентябрь 1929 года он находился в моем подчинении. Должен заметить, что я находился с Патциг в товарищеских отношениях и часто бывал с ним вместе в свободное от службы время. Я был знаком также с семьей Патцига, проживавшей тогда в гор. Киль, и Патциг, в свою очередь, знал мою жену.

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 7 марта 1950 г.

...В декабре 1915 года Верховное командование германского военно-морского флота решило направить в Австро-Венгрию, воевавшую на стороне Германии, подводную лодку для усиления боевых действий австро-венгерского флота в Средиземном море. Доставка этой подводной лодки в Австро-Венгрию морским путем была невозможна, так как ей не хватило бы горючего. Поэтому было решено разобрать подводную лодку и отправить ее к месту назначения, в порт Пола, специальным железнодорожным составом в разобранном виде. Сопровождение этого специального железнодорожного состава и передача подводной лодки Верховному командованию Австро-Венгрии были поручены мне. Это задание Верховного командования я успешно выполнил...

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 7 января 1950 г.

Я имел много знакомых из среды гитлеровской верхушки в связи с занимаемым мною высоким постом в германском военно-морском флоте. Во время инспекционного визита Гитлера ко мне в военный порт Гдыню в мае 1941 года, о чем я показал ранее, я познакомился с сопровождающими его бывшим имперским руководителем НСДАП Борманом и бывшим начальником штаба ОКБ генерал-фельдмаршалом Кейтелем. Контр-адмирала Путткамер, который являлся представителем ОКМ при Гитлере и приезжал вместе с ним ко мне в Гдыню, я знал ранее по совместной службе на линкоре «Шлезвиг-Гольштейн». На парусных соревнованиях во время мировой спортивной Олимпиады в гор. Киль * в 1936 году я познакомился с доктором Лей Робертом, бывшим имперским руководителем по организационным вопросам НСДАП. О своей связи с бывшим гауляйтером НСДАП в Данциге Форстером я уже показал ранее. Кроме того, я был знаком с бывшим гауляйтером НСДАП Восточной Пруссии и имперским комиссаром оккупированной территории Украины Кох Эрихом, который в сопровождении полковника Мильх, являвшегося впоследствии генерал-полковником авиации, приезжал в 1934 году ко мне в Пиллау с целью осмотра немецкой сверхмощной 12-ти моторной авиалодки «До-Х», которая сделала тогда посадку в подведомственном мне порту...

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 2 января 1950 г.

Я был лично знаком с бывшим начальником службы безопасности Германии СС-обергруппенфюрером Гейдрихом, бывшим начальником штаба штурмовых отрядов (СА 66) — Лютце, бывшим руководителем СС и полиции Данцига — СС-группенфюрером Гильденбрандт, бывшим руководителем штурмовых отрядов (СА) Данцига — СА-обергруппенфюрером Ивере, бывшим руководителем штурмовых отрядов (СА) Восточной Пруссии — СА-обергруппенфюрером Шёне, бывшим премьер-министром земли Саксония — СА-обергруппенфюрером Киллингером, являвшимся последнее время посланником при румынском правительстве Антонеску, бывшим полицай-президентом города Гамбурга — Больс Вильгельмом, бывшим начальником полиции порядка и полицай-президентом г. Киль...

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 16 декабря 1949 г.

Я познакомился с Бюркнер в сентябре 1921 года во время совместной службы с ним в морской офицерской школе в городе Мюрвик близ Фленсбурга, где он являлся командиром одного из курсантских подразделений и имел звание обер-лейтенанта флота. Являясь с 1922 по 1924 год преподавателем навигации в этой школе, я часто встречался с Бюркнером во внеслужебной обстановке, и между нами установились приятельские отношения. Я часто проводил вместе с Бюркнер свободное время, у нас были общие знакомые, у которых мы часто бывали вместе, а также ходил с ним на офицерские вечера, устраивавшиеся в школе. В марте 1924 года из этой школы я был откомандирован в связи с назначением меня на другую должность и в дальнейшем с Бюркнер связи не имел...

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 14 сентября 1949 г.

Мое знакомство состоялось в сентябре 1921 года в морской школе в гор. Фленсбурге, куда я был направлен штабом командующего германским побережьем Балтийского моря для усовершенствования своих знаний по навигации, в связи с тем, что я должен был стать преподавателем навигации на курсах офицеров германского военно-морского флота в гор. Киль. Тиллессен являлся в то время начальником указанной выше школы и в период моего четырехнедельного пребывания в ней неоднократно беседовал со мной по разным вопросам, интересовался моей учебой и однажды пригласил к себе домой. В дальнейшем я дважды находился в подчинении Тиллессена, и между нами установились довольно неплохие отношения.

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 13 сентября 1949 г.

В 1916 году самый опытный и прославленный в боях командир подводной лодки, дислоцировавшейся в австрийском порту Пола, капитан-лейтенант Арнольд де Лаперьер * получил секретный приказ германского командования — вывезти из Испании Канариса, являвшегося впоследствии начальником «Абвера». Насколько мне известно из разговоров с сослуживцами, Кана- рис, имевший в то время чин капитан-лейтенанта германского флота, приблизительно в 1915 году был нелегально отправлен в Испанию для выполнения секретных заданий германского командования по проведению шпионско-диверсионной деятельности против Франции. Более конкретные данные о деятельности Канарис в Испании, а также причины, вынудившие его покинуть эту страну, мне неизвестны.

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 19 апреля 1949 г.

Вначале я в течение двух лет проходил общевойсковую и морскую подготовку в береговой службе и во флоте, а также закончил специальные курсы по артиллерии и торпедному делу и морскую школу в гор. Киль. В октябре 1905 года в звании фенриха 41 я был направлен на стажировку на линкор «Кайзер Вильгельм дер Гроссе», где был зачислен в один из морских дивизионов и занимался обучением призванных на кадровую службу матросов, это же время я закончил четырехнедельные курсы на учебном корабле «Принц Адальберт», которые готовили специалистов по вычислению дистанции.

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 29 сентября 1947 г.

Ответ: В июне 1940 года приказом Главнокомандующего германским военно-морским флотом гросс-адмирала Редер я был назначен на должность командующего восточным участком германского побережья Балтийского моря, которую занимал до момента увольнения в отставку в сентябре 1942 года. Вопрос: Являясь командующим восточным побережьем Балтийского моря Германии, кому вы были подчинены?

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 11 сентября 1947 г.

В июне 1940 года я получил повышение по службе и был назначен Верховным командованием германского военно-морского флота на должность командующего восточным участком германского побережья Балтийского моря, а вместо меня на должность коменданта крепости Свинемюнде был назначен контр-адмирал фон Бредов Гассо...

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 3 марта 1945 г.

На службу в военно-морской флот я поступил в 1903 году. На протяжении 3,5 лет обучался в военно-морском училище в гор. Киль и на линкоре «Кайзер Вильгельм дер Гройссер» 30, где и получил звание лейтенанта морской службы в 1906 году. С октября 1906 года до начала войны 1914 года я служил на разных кораблях, в том числе я на протяжении 2-х лет находился в Китае на крейсере «Шарнхорст» в военном порту Цинтау. С начала войны 1914 года я на протяжении шести месяцев являлся командиром торпедоносца, после чего на протяжении шести месяцев я обучался в школе подводников, и по окончании школы я был назначен командиром подводной лодки, и в этой должности я прослужил до конца Мировой войны.

Протокол допроса контр-адмирала Э. Краффта. 3 марта 1945 г.

...В 1934 году я был уволен из военно-морского флота под предлогом преклонного возраста якобы в связи с необходимостью укомплектовать флот наиболее молодым по возрасту офицерским составом. Увольнение в 1942 году после вторичного призыва официально мотивировалось теми же обстоятельствами, но действительной причиной являлось политическое недоверие, как к специалисту, не принадлежавшему к национал-социалистической партии...
Подписка на Краффт Э.