Поиск по документам XX века

Loading

Беломорканал

Докладная записка заместителя председателя ОГПУ Г. Ягоды председателю Совнаркома СССР В.М. Молотову. 27 июля 1931 г.

Во исполнение постановления Совета Труда и Обороны от 3. июня 1930 г. в конце февраля м-ца 1931 г. был закончен вариант Беломорско-Балтийского водного пути глубиной в 20 фут. Составление этого варианта потребовало напряженной работы Проектного Отдела в течение 10 месяцев и производство геологических, топографических и гидрографических работ по всей трассе пути от Белого моря до Онежского озера. Постановлением Правительства от 18 февраля 1931 г. было решено изменить 20-футовый вариант на 12-футовый, в силу чего все проведенные работы по этому варианту, как подготовительного характера для постройки водного пути, так и исследовательского не могли быть использованы для нового варианта...

Постановление № 4 СТО СССР о постройке Балтийско-Беломорского канала. 3 июня 1930 г.

Постановление № 4 СТО СССР о постройке Балтийско-Беломорского канала

3 июня 1930 г.

Совет Труда и Обороны постановляет:

1. Признать целесообразным постройку Балтийско-Бело-морского канала.

2. Обязать НКПС:

а) приступить теперь же к техническим изысканиям, определению сумм затрат и составлению плана работ постройки всего канала и к 1 .IX —1930 г. через Госплан дать доклад в СТО;

б) работы вести с расчетом прорытия канала глубиной, допускающей прохождение судов с осадкой в 18 футов;

Подготовительные материалы СНК СССР «К обоснованию сооружения Балтийско-Беломорского пути». Май 1930 г.

Первая очередь работ, т.е. шлюзование р. Невы, открывает для морского судоходства Ладожское озеро, что исключает необходимость крупных капитальных затрат (до 20 млн.руб.) на переустройство Приладожских каналов, пропускная способность которых для речного судоходства исчерпывается в 1934 г. Вторая очередь работ, т.е. шлюзование Свири, открывает доступ морским судам в Онежское озеро. Это обеспечивает возможность перенесения значительной части грузооборота Ленинградского порта, в частности, экспорт леса и грузов, идущих с Мариинской системы, в новый внутренний морской порт в Вытегре...
Подписка на Беломорканал