Поиск по документам XX века

Loading

Доклад Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР Булганина Н. А. Часть III.

Мы должны, товарищи, наш автомобильный транспорт держать всегда в хорошем техническом состоянии, обеспечить его необходимой ремонтной базой, необходимым оборудованием и запасными частями, от недостатка которых часто страдает работа автомобильного транспорта.

Необходимо позаботиться об увеличении количества гаражей и безгаражных стоянок, расширить сеть станций обслуживания и бензиновых колонок по заправке автомобилей, одним словом, позаботиться о всех вопросах, связанных с работой автомобильного транспорта.

[427]

Теперь наиболее крупными ремонтными базами в автомобильном хозяйстве являются заводы Глававторемонта Народного Комиссариата Среднего машиностроения. Однако эти заводы рассчитаны на капитальный ремонт автомобильного парка. Основой же ремонтного дела в автомобильном хозяйстве должен быть профилактический, текущий и средний ремонт.

Народные комиссариаты автомобильного транспорта союзных республик должны будут наряду с работой заводов Глававторемонта Наркомсредмаша развернуть и организовать сеть небольших авторемонтных предприятий, а также других предприятий общего пользования по обслуживанию автомобилей.

Быстрое увеличение парка легковых автомобилей настоятельно требует организации широкой сети так называемых автозаправочных станций и станций обслуживания, а также гаражей и автостоянок не только для машин государственного хозяйства, но и для машин индивидуального пользования.

Широкое развертывание сети таких предприятий не требует больших затрат. Необходимо лишь организованное руководство этим делом.

Мы никак не можем забывать, товарищи, что помимо государственных автомобильных хозяйств у нас теперь уже распространено индивидуальное пользование легковыми автомобилями, которое в дальнейшем будет еще более широко развиваться. Не обзаводиться же каждому для себя всем этим хозяйством. Городские советы, которые, казалось бы, больше чем кто-либо заинтересованы в хорошей работе автомобильного транспорта, не проявили пока что достаточной заботы о культурной эксплоатации и сохранности машин. Часто мелкие дефекты машин, легко и быстро устранимые, не исправляются, и в связи с этим автомобили выходят из строя.

Народные комиссариаты автомобильного транспорта и местные исполнительные комитеты советов должны проявить инициативу в деле организации широкой сети предприятий по обслуживанию автомобилей.

Другая задача—производство гаражного оборудования, которое является основой технического оснащения заправочных станций и авторемонтных предприятий. Народным комиссариатам автомобильного транспорта придется широко развернуть производство этого оборудования на предприятиях местной промышленности.

[428]

Возьмите, товарищи, вопрос об авторезине. Известно, что машины у нас часто простаивают из-за несвоевременной доставки автохозяйствам резины. Между тем, теперь в мелких хозяйствах совершенно отсутствует уход за резиной, а ремонт авторезины либо не организован, либо производится примитивным способом. Теперь больше рассчитывают на получение новой резины или на вулканизационные мастерские Главрезины, которые, совершенно естественно, при возросшем парке автомашин, не могут удовлетворить потребности всех автохозяйств в ремонте покрышек и камер.

Народные комиссариаты автомобильного транспорта должны будут развернуть небольшие местные вулканизационные мастерские.

В общем все дело организации ремонтной базы, производства гаражного и ремонтного оборудования, строительства гаражей, безгаражных стоянок, станций обслуживания и организацию всякого рода подсобных для автотранспорта хозяйств — все это дело должны взять в свои руки народные комиссариаты автомобильного транспорта союзных республик.

[429]