Поиск по документам XX века

Loading

Доклад Заместителя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР Булганина Н. А. Часть IV.

Товарищи, автомобиль является продукцией точного машиностроения, носителем высокой технической культуры. Для освоения машины, для получения от нее в процессе эксплоатации максимального эффекта нужны люди—люди, которые бы в совершенстве владели техникой.

К сожалению, наши водительские кадры обладают часто недостаточной технической подготовкой. Самое главное, что их не хватает.

В соответствии с запроектированным на третью пятилетку увеличением автомобильного парка потребуется дополнительно около 2 млн. шоферов. Эти кадры должны быть подготовлены вовремя и должны соответствовать необходимой квалификации.

Как обстоит это дело? В настоящее время школы и курсы по подготовке кадров для автотранспорта распылены, так же как и управление автомобильным хозяйством, по наркоматам, ведомствам и другим многочисленным организациям.

В союзных республиках сегодня нет единого центра, который бы организованно и методически руководил подготовкой кадров и устранял бы существующий разнобой в учебных планах и программах.

Нам надо готовить новые кадры не по учебникам и моделям,

[429]

давно отжившим свой век, а по современным моделям, но современным учебным пособиям и по хорошим учебникам. О том, что существующая система подготовки кадров шоферов неудовлетворительна, говорят следующие факты:

В Тамбовской области в 1938 г. обучалось на курсах 4042 человека, из них выдержало испытания лишь 2 806 человек, или 69,4 %.

В Ростовской области из 14 222 обучавшихся на курсах шоферов выдержало испытания лишь 6 757 человек, или 47,5 %.

Не лучше обстоит дело и в некоторых других городах и областях союзных республик.

Наряду с улучшением дела подготовки шоферов должна быть расширена сеть высших и средних технических учебных, заведений по подготовке техников и инженеров автомобильного хозяйства.

Это не значит, конечно, что в автомобильном хозяйстве у нас теперь нет хороших людей. В автотранспортных хозяйствах в настоящее время имеется немало шоферов, инженеров и техников, добившихся больших успехов в работе, имеется немало замечательных передовых людей, показавших образцы стахановской работы. Эти примеры шоферов-стахановцев, показывающих социалистическое отношение к своей работе, к автомобилю и к оборудованию, могли бы быть с большим успехом распространены в автотранспортных хозяйствах.

Народные комиссариаты автомобильного транспорта, образуемые в союзных республиках, должны будут развернуть подготовку кадров шоферов, подготовку техников и инженеров.

Народные комиссариаты автомобильного транспорта через свои местные органы должны по-серьезному поставить дело организации труда) широко развернуть социалистическое соревнование, стахановское движение и организовать борьбу за высокую куль- туру работы на автомобильном транспорте.

Образование народных комиссариатов автомобильного транспорта в союзных республиках должно повести за собою также и улучшение дорожного дела. Имеется немало жалоб на плохо организованное дорожное строительство и на неудовлетворительное состояние дорог.

В непосредственную задачу народных комиссариатов автомобильного транспорта не входит строительство и эксплоатация дорог. Решением Правительства еще в 1938 г. при Советах Народных Комиссаров союзных республик организованы самостоятельные

[430]

дорожные управления, на которые возложены эксплоатации и строительство дорог.

Народные комиссариаты автомобильного транспорта, как непосредственно заинтересованные в работе дорожных управлений, должны всеми мерами способствовать и содействовать делу нового дорожного строительства и улучшению состояния существующих дорог.

Еще один вопрос.

Автомобильный транспорт имеет большое оборонное значение. Нам нужно эту огромную и важную транспортную систему держать всегда в полной мобилизационной готовности. Надо так организовать автомобильный парк, чтобы он мог быстро и организованно преодолевать расстояния и в наиболее короткое время перевозить людей и грузы.

Хорошо организованный выпуск автомобилей нашей автомобильной промышленностью нам надо теперь дополнить хорошо организованной эксплоатацией автомобильного транспорта, гаражами, станциями обслуживания, ремонтными мастерскими, базами по запасным частям, достаточным выпуском запасных частей и подготовкой необходимого количества инженеров, техников и технически грамотных, культурных шоферов. Это главные задачи будущих народных комиссариатов автомобильного транспорта союзных республик.

Таким образом, товарищи, предложение о создании в союзных республиках народных комиссариатов автомобильного транспорта основано на следующем:

во-первых, на необходимости привести организационную структуру управления автомобильным хозяйством в соответствие с возросшим автомобильным парком;

во-вторых, на необходимости более правильного и организованного использования автомобильного парка;

в-третьих, на необходимости решительного увеличения автомобильных перевозок с организацией регулярного движения автомобильного транспорта на автомагистралях, трактах, подъездах к железнодорожным и водным станциям;

в-четвертых, на необходимости содержания автомобильного парка б образцовом техническом состоянии с обеспечением его необходимой ремонтной базой, оборудованием и запасными частями;

в-пятых, на необходимости обеспечить автомобильный транспорт в нужном количестве шоферами высокой квалификации и, наконец,

[431]

на необходимости привести автопарк в состояние полной мобилизационной готовности.

Товарищи! Образование народных комиссариатов автомобильного транспорта находится в полном соответствии с решениями XVIII съезда Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) по вопросам развития народного хозяйства СССР в третьей пятилетке.

В решениях XVIII съезда партии по третьему пятилетнему плану развития народного хозяйства перед автомобильным транспортом поставлены серьезные задачи, и в связи с этим образование народных комиссариатов автомобильного транспорта представляет собою большое хозяйственно-политическое мероприятие.

Народным комиссариатам автомобильного транспорта союзных республик поручается важное государственное дело—превратить автомобильный транспорт в одну из передовых отраслей нашего социалистического хозяйства.

Образование народных комиссариатов автомобильного транспорта будет являться одной из решающих мер по мобилизации миллионной армии работников автомобильного транспорта на борьбу за выполнение плана третьей пятилетки, на борьбу за выполнение решений и указаний Ленинско-Сталинского Центрального Комитета нашей большевистской партии и великого Сталина! (Бурные аплодисменты.)

[432]