На специализированной технике обычно устанавливается многодисковое сцепление, обеспечивающее защиту трансмиссии транспорта от повышенных нагрузок при резком торможении при включенной передаче, а также плавное соединение силового агрегата с трансмиссией.
При повреждении этого механизма техника двигается рывками, начинает буксовать, силовой агрегат теряет производительность. Поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание сцепления для выявления поломок и их своевременного устранения.
Признаки поломки и диагностика
Для обеспечения продолжительной службы механизм необходимо смазывать через каждые 60 часов работы. Проверку свободного хода педали важно осуществлять каждые 240 часов, а также соблюдать требования техники безопасности. Но даже при проведении технического обслуживания сцепление с течением времени выходит из строя. Поэтому важно знать признаки его поломки.
К их числу относят:
Неисправности привода (в гидравлическом — деформирование манжеты или снижение герметичности, а в механическом — повреждение троса);
Трудности с переключением передач на коробке, что может быть вызвано неверно регулировкой отжимных рычагов, деформацией дисков, а также сильным износом шлиц ступицы;
Повреждение нажимных пружин по причине разрушения металла, изнашивания конструкции подшипников;
Неполное выключение муфты;
Проблемы с попаданием трансмиссионного масла в отсек муфты;
Отсутствие передачи крутящего момента вследствие неверного регулирования свободного хода педали и деформации фрикционных накладок;
Пробуксовка механизма при протекании масла через уплотнительные элементы с его попаданием на поверхность дисков.
Это происходит по причине естественного износа конструктивных элементов и механизмов. При обнаружении неисправности рекомендуется обратиться к специалистам сервисного центра или мастерской, которые проведут компьютерную диагностику, точно определят причину поломки и подберут детали для замены из каталога запчастей КрАЗ 6510.
Для оценки состояния и проверки диска сцепления КрАЗ мастера проводят полный разбор узла, демонтирование подрамника, подвески, КПП, слив трансмиссионного масла. По результатам диагностики можно будет ответить на вопрос - необходимо ли менять узел на новый или можно его отремонтировать.
О неисправности механизма свидетельствует сильный шум во время эксплуатации техники, посторонний стук и нехарактерный свист. Все конструктивные элементы сцепления, как и кирковщика автогрейдера, имеют одинаковый ресурс службы. Поэтому более выгодным решением является замена механизма полностью, а не его частичное восстановление.