Поиск по документам XX века

Loading

Как перейти на электронную отчетность

Большинству компаний и индивидуальных предпринимателей необходимо сдавать отчеты в контролирующие организации.

Упрощает и ускоряет процесс передачи данных цифровой формат. Но для того чтобы полностью перейти на электронную отчетность ,следует учесть ряд важных аспектов.

электронная отчетность

Особенности процедуры

Заполненные формы отправляются в соответствующие органы через интернет. Поэтому отсутствует необходимость в распечатке отчетов и личном визите в Налоговую.

Итак, процедура ЭО включает следующие действия:

  1. Заполнение специального бланка;
  2. Проверка данных;
  3. Корректировка недочетов;
  4. Заверение электронной подписью;
  5. Отправка.

В чем плюсы перехода ЭО?

Контролирующая организация обязывает предоставлять отчеты в электронном виде. Поэтому многие фирмы переходят на систему ЭДО. В чем же плюсы подобного сервиса:

  • Удобное хранение документации в цифровом архиве на сервере;
  • Существенная экономия времени;
  • Сокращение финансовых расходов;
  • Возможность корректировки данных перед отправкой при обнаружении недочетов и несоответствий;
  • Надежная система защита сведений (для этого предусмотрены специальные коды и шифры);
  • Внесение повторяющихся данных в автоматическом режиме (часть информации также возможно перенести из других документов, не заполняя графы вручную);

Кроме того, программа подразумевает отправку уведомлений — напоминаний о дате следующего отчета. В удобный бухгалтерский календарь можно также внести важные пометки.

перейти на эл.отчетность

Как перейти?

Для того чтобы перейти на электронную форму, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подобрать форму отчетности для электронного документооборота. Система ЭДО — специальная программа с защищенными каналами связи для обмена информацией. Для отправки данных можно использовать ПО, установленное на персональный компьютер, или тематические сайты.
  2. Приобрести УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись). Это позволит заверять документацию юридически. Только такая подпись соответствует стандартам криптографической защиты. Другие варианты не принимаются.
  3. Оформить соглашение с компанией-оператором ЭДО. Такая организация осуществляет защиту данных, контроль за цифровым хранилищем документов и проч.

Оператор выбирается в соответствии с категорией налогоплательщика, вида отчетов по заработной плате, а также штата сотрудников.