Большинству компаний и индивидуальных предпринимателей необходимо сдавать отчеты в контролирующие организации.
Упрощает и ускоряет процесс передачи данных цифровой формат. Но для того чтобы полностью перейти на электронную отчетность ,следует учесть ряд важных аспектов.
Особенности процедуры
Заполненные формы отправляются в соответствующие органы через интернет. Поэтому отсутствует необходимость в распечатке отчетов и личном визите в Налоговую.
Итак, процедура ЭО включает следующие действия:
- Заполнение специального бланка;
- Проверка данных;
- Корректировка недочетов;
- Заверение электронной подписью;
- Отправка.
В чем плюсы перехода ЭО?
Контролирующая организация обязывает предоставлять отчеты в электронном виде. Поэтому многие фирмы переходят на систему ЭДО. В чем же плюсы подобного сервиса:
- Удобное хранение документации в цифровом архиве на сервере;
- Существенная экономия времени;
- Сокращение финансовых расходов;
- Возможность корректировки данных перед отправкой при обнаружении недочетов и несоответствий;
- Надежная система защита сведений (для этого предусмотрены специальные коды и шифры);
- Внесение повторяющихся данных в автоматическом режиме (часть информации также возможно перенести из других документов, не заполняя графы вручную);
Кроме того, программа подразумевает отправку уведомлений — напоминаний о дате следующего отчета. В удобный бухгалтерский календарь можно также внести важные пометки.
Как перейти?
Для того чтобы перейти на электронную форму, необходимо выполнить следующие шаги:
- Подобрать форму отчетности для электронного документооборота. Система ЭДО — специальная программа с защищенными каналами связи для обмена информацией. Для отправки данных можно использовать ПО, установленное на персональный компьютер, или тематические сайты.
- Приобрести УКЭП (усиленную квалифицированную электронную подпись). Это позволит заверять документацию юридически. Только такая подпись соответствует стандартам криптографической защиты. Другие варианты не принимаются.
- Оформить соглашение с компанией-оператором ЭДО. Такая организация осуществляет защиту данных, контроль за цифровым хранилищем документов и проч.
Оператор выбирается в соответствии с категорией налогоплательщика, вида отчетов по заработной плате, а также штата сотрудников.