Поиск по документам XX века

Loading

Речь депутата Павлова Д. Г. (29 мая 1939 г.)

Председательствующий. Слово имеет депутат Павлов—Герой Советского Союза. (Продолжительные аплодисменты.)

Павлов Д. Г. (Сухиничский округ, Смоленская область РСФСР). Товарищи депутаты! Я целиком поддерживаю проект закона об образовании комиссариатов автомобильного транспорта.

Рост автомобильного транспорта в нашей Советской стране огромен. Этим мы обязаны нашему Правительству, нашей партии и лично товарищу Сталину. (Аплодисменты.)

Товарищи депутаты! Автомобиль у нас глубоко внедрился как в промышленность, так и в сельское хозяйство.

Он является неотъемлемой частью Рабоче-Крестьянской Красной Армии. В случае нападения империалистов на нашу родину автомобиль, наряду с другими средствами транспорта, будет содействовать выполнению наших боевых задач.

Для того чтобы автомобиль дал наибольший эффект, необходимо уделить больше внимания этому средству транспорта, которое требует, чтобы для управления им были подготовлены культурные кадры водителей, техников, инженеров. Нужно прямо сказать, что на сегодня в этой области у нас все еще много кустарщины, и именно создание народных комиссариатов автомобильного транспорта в союзных республиках это положение исправит.

Докладчик правильно указал, что для того, чтобы получить полный эффект от автомобильного транспорта, надо упорядочить дело ремонта, упорядочить снабжение горючим, запасными частями и необходимо особо остро поставить вопрос о производстве и особенно о ремонте запасных частей.

По долгу своей работы мне пришлось наблюдать, какое огромное количество денег, металла и т. п. мы выбрасываем на ветер, не ремонтируя запасные части. Между тем способ металлизации позволяет очень дешево и быстро восстанавливать дорогие запасные части и дает огромную экономию нашей стране.

Автомобильный транспорт требует, чтобы ему была дана полная нагрузка и чтобы не допускались пробеги порожняком. Нам известно, что автомобиль, идущий порожняком, бьет дороги больше, чем груженный. Таким образом, даже в интересах сбережения дорог мы обязаны полностью нагружать наш транспорт в оба конца.

Автомобильный транспорт настоятельно требует еще одного придатка к себе — автомобильных прицепов, что даст наибольший

[444]

эффект в использовании этого вида транспорта. Это хозяйство, надо прямо сказать, пока еще не пользуется тем почетом, которого оно достойно. На каждые четыре грузовых автомобиля должен быть придан один прицеп.

Создание автомобильно-колонного хозяйства настоятельно потребует создания передвижных ремонтных мастерских. И не пора ли уже, — а я думаю, что этим народные комиссариаты автомобильного транспорта республик займутся, — перейти на культурную тару и дать в наши колхозы и автоколонны, и бидоны, и бочки под горючее?

Наш транспорт, разбросанный по всей нашей огромной стране, требует, чтобы о нем по-хозяйски заботились.

Хороший учет и исправное содержание автомобильного транспорта — это и есть мобилизационная готовность. Это — прямое выполнение указаний великого Сталина о том, чтобы держать весь наш народ в состоянии мобилизационной готовности. (Бурные аплодисменты.)

Поддерживая создание мощных автомобильных наркоматов в союзных республиках, я хочу выразить уверенность в том, что это решение будет встречено величайшим одобрением всего советского народа. Великим одобрением встретит его и наша могучая Рабоче-Крестьянская Красная Армия. (Аплодисменты.)

[445]

Дата: 
29 мая, 1939 г.