Поиск по документам XX века

Loading

Карты лояльности для сетей АЗС от компании Айрон-Системс. Системы оплаты.

Все автомобилисты участвуют в различных "бонусных программах", которые есть в крупных сетях АЗС: кто-то в подарок получает бесплатный бак заправки один-два раза в год, кто-то получает баллы за тот или иной полезный товар придорожной сети магазинов, кто-то дисконтирует еду в кафе. Вообще понятно, какие преимущества приносят бонусные программы на АЗС, для автомобилистов. А как же заправки? С программами, какова ваша прибыль? Кажется, совсем наоборот - это просто потеря денег. Однако не все так просто. Конечно, программа лояльности для АЗС дает определенный минус в отчете о доходах за счет того, что участники получали скидки и бонусы. Но сейчас идет рыночная экономика - а если бы бонусные программы приносили убытки, то нас бы на заправке и небыло. Поэтому вывод - программы лояльности все еще существуют и дают плюсы и минусы, последние как минимум компенсируются. А может даже превосходят. Какие преимущества? Попытайтесь понять прежде всего - что такое программа лояльности? Если вы считаете, что это система скидок и подарков, которые даются покупателям - тогда вы правы. Конечно подарок для клиента улучшает его отношение к компании, но только некоторые подарки не могут храниться: покупка любви всегда недолговечна. Именно поэтому в программе лояльности нет бонусов, как таковых и информации о том, кто получает эти бонусы. Неудивительно, что многие программы лояльности для получения бонусной карты требуют заполнить анкету! Понятно: главное для продавца - это база данных основной массы потенциальных покупателей, подарок или скидка - это всего лишь повод напомнить клиенту еще раз о себе.
Возьмем самый простой пример: шофер-дальнобойщик едет по трассе и выбирает, где остановиться на заправке, чтобы заправиться и пообедать. Машина водителю грузовика не принадлежит, а в сумке две карты - бонус там, и бонус там. Перед двумя заправками парковка и в обе заправки можно зайти по имеющейся у водителя топливной карте. Но на одной заправке топливо стоит немного дороже, а в другой есть местное кафе где можно пообедать со скидкой по бонусной карте.

Ну и на какой АЗС остановится наш дальнобойщик, если топливо все равно платит компания, а обед в зоне отдыха съэкономит собственные копейки?

Поэтому первый явный плюс для АЗС в программах лояльности - скидка на товар компенсируется поступлением дополнительных денег от другого.

Второй плюс в том, что участники втягиваются в игру шансов - «собирают много бонусов на подарок». Это означает, что при выборе того, где потратить деньги вы предпочитаете ceteris paribus, показываете лояльность тому, кто обещает эти бонусы. А это уже для сети АЗС «Игровой Зал» - конечно, потребитель будет ждать еще несколько бонусов в виде фирменных футболок или сумок-холодильников (цена 1000 евро)-но получив этот бонус он на «избранной» АЗС оставил 50 000 евро, из которых 5 000 будет прибыль компании. 1000 евро - "подарок клиента", конечно, этот доход уменьшается до 4000 евро ... Но не мог ли этот подарок - прибыли от клиентов быть вовсе, так как он потратил бы только мои деньги у конкурентов.

Кроме того, маркетологи не забывают и о законе Парето: «80% прибыли от 20% постоянных клиентов». Их исследования говорят о том, что программы лояльности приводят к снижению "текучести" покупателей до трети и увеличивают объем торгов до 10%. И тут простой расчет: если АЗС сэкономит не менее 5% от общего количества покупателей топлива, то через некоторое время прибыль от этих покупателей вырастет на 25% (как минимум). Причина? Потому что постоянные клиенты (после того же маркетолога) тратят в среднем на 40% больше денег, чем случайные покупатели.


Так что моральный дух для сетей АЗС прост - не скупитесь.