Поиск по документам XX века

Loading

4. Евреи и другие чужаки

4. Евреи и другие чужаки

Суровая историческая судьба определила так, что литовский народ в своем пространстве не мог быть один. С начала унии с Польшей в чисто литовские земли стала проникать польскость. Дворяне Литвы, завязав это тесное сотрудничество с поляками, сами тогда не додумали и не представляли, что со временем это будет их собственное проклятие и национальная смерть. Вместе с проникновением польских вельмож в Литву, с ополячиванием нашего дворянства шла и просто польская колонизация

[262]

и эмиграция в наше пространство, которые за несколько столетий изувечили и исказили южные границы проживания литовского народа. После пленения царской Россией началось второе физическое уничтожение литовского народа, неслыханное преследование литовского языка и веры, насаждение русских колонистов на литовских землях. Русское давление способствовало ославяниванию восточных областей Литвы. Многие жители «обелорусенных» областей имеют чисто литовское происхождение. Наконец, на западе, в результате борьбы с крестоносцами литовцы потеряли балтийские земли, где закрепились германцы.

Так что независимое государство было восстановлено со смешанными слоями жителей, а оккупированная поляками треть территории с городом Вильнюс, попала в вихрь новой усиленной польской колонизации и национального преследования.

Все же сначала начали довольно решительно очищаться от чужих и исправлять, понесенные литовским народом, потери и обиды. Земельная реформа, событие исторической важности, возвратила литовскому народу крупные земельные угодья, которые в течение столетий захватили польские и частично русские колонизаторы. Правда, земельная реформа была проведена не без ненужных исключений. Полякам и другим инородным дворянам было предусмотрено вознаграждение за землю. Под этим предлогом позднее часть земли им была возвращена или были выплачены денежные компенсации. Вместо полной ликвидации этой системы, национально враждебной, государственно и экономически несоциальной, в реформе показывалась непонятная жалость и предусматривались льготы. Однородного чисто литовского сословия земледельцев создать так и не удалось.

С русским влиянием беды было меньше. Оно могло исчезнуть бесследно, если бы не был предоставлен слишком хлебосольный кров целому ряду русских монархистов-беженцев (их посадили в государственную администрацию, армию, частную экономику и они беспрепятственно занимались свободными профессиями). Так случилось больше всего потому, что большая часть литовского общества старшего поколения скандальным образом все еще находилась под влиянием русского языка, культуры, образа мышления и обычаев. По поводу делаемых в этом смысле упреков, они все умели очень ловко оправдываться, но всегда забывали, будто литовский народ не жил сто лет в царском рабстве, будто Россия четыре десятилетия самым варварским образом не преследовала литовский язык и культуру, замучила в Сибири сотни наших лучших ребят, словно русский

[263]

империализм в большевистской форме никогда больше не станет угрожать нашей стране...

И все-таки все это далеко не могло сравниться с той напастью, которую несли Литве «сыновья избранного народа» - сыновья Израиля.

Эти твари - старые знакомые литовского народа. Уже во времена Витаутаса Великого этим мировым бродягам было разрешено поселиться всюду в Литве для расширения торговли. Но евреи, как и всюду, так и у нас своим мошенничеством, обманом и бессовестностью, которые далеко перешагнули границы оказанного им в начале гостеприимства, постепенно положили себе в карман плоды труда и пота литовского народа, они стали не только купцами-монополистами, но и промышленниками и банкирами, захватили самые доходные ремесла, свободные профессии и вообще управление всей экономической жизнью народа.

Евреи всегда заискивали перед сильными. Во времена царизма, хотя открыто и презираемые, еврей и жандарм прекрасно ладили. В оккупированном Вильнюсском крае евреи представляли польский язык и интересы польского царства. Это и понятно, поскольку еврею не важен народ, не важна родина, ему важно, чтобы только он мог использовать окружающее и накапливать богатство.

Евреи не хотели независимой Литвы, так как боялись конкуренции литовцев. Они совершенно не были заинтересованы в восстановлении государства и никак в этом не участвовали. Вся их забота состояла в том, чтобы евреи в новом государстве получили больше привилегий.

И наши евреи не ошиблись. Им не помешали сразу взять в свои руки все нервы экономической жизни Литвы. В торговле и промышленности еврей устроился без конкуренции. В ремеслах и свободных промыслах еврей также играл первую скрипку. Евреям принадлежали все наши города и местечки. Дома и земельные участки в растущих городах представляли прекрасное поле для спекуляции. Без больших усилий множество евреев стали миллионерами. Только из-за того, что мы создали государство и позволили им самовольничать...

С течением времени стал пробуждаться здоровый инстинкт народа. Стали требовать дать и литовцам какое-то место в промыслах и вообще в городах. Кое-что было достигнуто. Евреи подняли большой шум и заграницей распространяли клевету на Литву. Государство также поспешило организовать торговлю, некоторые отрасли промышленности и экспорт, где литовцы могли себя проявить свободнее. Но эти усилия были несмелые и медленные.

[264]

Литовским интересам было не все равно, что как ни как, а почти две трети хозяйственных благ попадали в руки евреев, в руки тварей, для которых Литва была лишь дойной коровой, которые жесточайшим образом эксплуатировали литовский народ, переводили наше богатство - деньги за границу, правили нашими городами, обманывали жителей, распространяли коррупцию и взяточничество, насмехались над нашим языком (сами между собой чаще всего говорили по-русски) и во всех отношениях были чужим телом в Литовском государстве.

Не один раз раздавались голоса, что евреи должны быть устранены с позиций, которые им в Литве не могут принадлежать, что нужно хоть сколько-нибудь обуздать наглость евреев. Все правительства Литвы спешили заверить евреев, что не одобряют такие антисемитские голоса и еще даже заставляли их умолкнуть. Разъясняли, что с евреями нам надо жить в мире, так как если их разозлим, то страшно пострадает, а то и погибнет Литовское государство...

Вот так демонстрировалось ужасающее вырождение мысли, которое никак иначе нельзя объяснить, как только продажностью евреям. Действительно, не один богател на еврейских взятках и всяких подарках. Уже не один из хорошо известных литовцев в последнее время открыто помогал еврейскому бизнесу и представлял их своекорыстные интересы в учреждениях власти. Многие из областей управления хозяйственной жизнью были оставлены под личной ответственностью начальников, и это было открытое окно для коррупции и расцвета еврейского подкупа. Невозможно подсчитать, сколько из-за этого потеряло народное хозяйство и насколько обворованы жители-литовцы, какие богатства попали в руки инородных паразитов и еврейских прихлебателей.

Коротко говоря, евреи в Литве составляли более 6 процентов всех жителей (мы были одним из самых еврейских государств в Европе). Во всех городах и местечках евреи составляли 20 - 60% жителей. Они захватили, по крайней мере, две трети домов, участков, предприятий промышленности и торговли, пользовались такой же частью всей получаемой в стране прибыли. Словом:

1. Из-за еврейской опеки мы не могли создать литовских городов, необходимого и важного фактора для существования национального государства.

2. Израильскому клещу позволили беспрепятственно сосать лучшие соки литовского народа, нанося этим величайшие потери социальному и культурному развитию литовцев.

[265]

3. Держали в теле своего государства мощную своекорыстную шайку международных бродяг и пиявок, которая симулировала мнимую лояльность до тех пор, пока могла жиреть нашим трудом и потом, а в изменившихся обстоятельствах, община перешла на службу международной еврейско-коммунистической чумы, дабы еще откровеннее и бессовестнее усесться на шее литовского народа.

За еврейскую политику тяжелую ответственность несут все правительства бывшей Литвы, даже если они и назывались самыми «национальными» именами. Литовский народ вообще тоже проявлял слишком большое терпение и большую терпимость к этому отвратительному Израильскому клещу. Опыт оказался слишком горьким, чтобы не сделать из него на будущее самые наилитовские и строгие выводы.

[266]