Поиск по документам XX века

Loading

Как выйти на маркетплейс: практические рекомендации новичкам

Маркетплейсы уже на протяжении нескольких лет пользуются большой популярностью среди покупателей и продавцов со всего мира. Это место, где каждый человек может купить или продать практически любой товар за короткий срок и по выгодной цене. Удобство и большой функционал – два главных фактора, из-за которых предприниматели выбирают именно этот канал продаж.

В этом материале рассмотрим, как правильно выбрать маркетплейс, с чего начать деятельность, и какие инструменты предоставляют современные торговые площадки своим партнёрам.

На какие факторы стоит обращать внимание при выборе маркетплейса?

Как выйти на маркетплейс?Выбирая торговую площадку для реализации товаров, в первую очередь, необходимо оценить уровень установленной комиссии. Как правило, каждый маркетплейс определяет собственный размер комиссии, который отличается от других площадок.

Немаловажными факторами, которым также стоит уделить особое внимание при выборе маркетплейса, являются:

1. Условия хранения продукции на складе и её доставки;
2. Периодичность начисления денежных средств продавцу за реализованные через площадку товары;
3. Возможность принятия оплаты за продукцию непосредственно через маркетплейс;
4. Отсутствие требований размещения товаров исключительно на одной торговой площадке без возможности продажи на других маркетплейсах;
5. Возможность продвижения продукции посредством внутренних инструментов, предоставляемых площадкой.

Какие товары размещать на торговой площадке?

Довольно часто начинающие продавцы, в силу отсутствия опыта, размещают на маркетплейсах всевозможные товары, из-за чего по итогу теряют деньги. Причина этому – сложная экономика торговых площадок.

Недостаточно выбрать первый попавшийся товар и загрузить его на маркетплейс – необходимо учитывать большое количество разных параметров: конкуренцию, уровень спроса на определённые категории, тарифы на логистические операции и так далее.

Чем более уникальный товар вы поставляете на рынок, тем меньше у вас конкурентов – это означает, что вероятность резкого повышения спроса на такую продукцию велика.

Кроме того, уникальные товары гораздо проще продвигать на торговых площадках: продавец с такой продукции будет единственным на рынке, либо же первым в своей категории.

MPSTATS – это популярный сервис аналитики для Wildberries и Ozon, который предлагает эффективные инструменты для анализа конкурентов и увеличения продаж! Можете использовать пробный период с бесплатным доступом на 24 часа.

Какой склад использовать?

Крупные российские торговые площадки предлагают своим партнёрам две схемы сотрудничества – продажа с собственных складов предпринимателей, либо же реализация товаров через склады, принадлежащие маркетплейсам. Хранение продукции на складах торговых площадок обходится дороже, но продавец получает одно важное преимущество – высокую скорость доставки.

Если же вы будете хранить товары на собственном складе, то вы, конечно же, выиграете в цене и сможете распоряжаться продукцией в соответствии со своими целями и предпочтениями. Однако вам придётся самостоятельно упаковывать каждый товар и передавать его в логистические службы торговых площадок – а это довольно большие затраты по времени.

Как продвигать товар на торговых площадках?

Современные маркетплейсы предоставляют продавцам сразу несколько эффективных инструментов продвижения товаров:

1. Участие в программах лояльности – с каждой покупки клиент получает на свой кошелёк определённое количество бонусов, которые можно использовать для оплаты товаров;
2. Рекламные кампании;
3. Чат с клиентами, позволяющий «довести» их до приобретения продукции. Используйте калькулятор оценки товара, который поможет повысить его рейтинг;
4. Рекламные баннеры на страницах площадки;
5. Участие в специальных акциях, организуемых маркетплейсом.