Диапазон цен на продвижение сайта обширен. Даже одно и то же агентство может назвать разную стоимость двум клиентам. И это нормально: цена зависит от нескольких факторов и рассчитывается индивидуально.
Главное, что влияет на стоимость продвижения, это направление деятельности клиента. Чем больше в ней конкурентов, тем дороже оно будет стоить. К примеру, раскрутиться в нише бытовой техники или доставки продуктов достаточно сложно. А вот продвижение узкоспециализированной организации может обойтись дешевле.
Стоимость зависит от исходного состояния сайта и действий, которые нужно выполнить для продвижения. Если он создается с нуля, ему требуется полное SEO. Если речь идет о модернизации, может понадобиться только наращивание ссылок, редактирование метатегов и переписывание текстов. Подробно про продвижение в разных случаях смотрите в кейсах на сайтах Lezhebokov.
Поисковые роботы неохотно ранжируют молодые сайты. Например, чем новее ресурс, тем сложнее вывести его в топ Яндекса. Продвижение таких сайтов примерно на 20 % дороже. Веб-ресурсам с историей будет проще.
Сумма продвижения зависит от того, будет сайт продвигаться только в Яндексе или Google, или в обеих системах сразу. Если к списку добавляются другие поисковики, например Rambler, сумма вырастет.
Важно и то, какую позицию сайт должен занимать в поисковой выдаче. Чем выше рейтинг, тем больше траты.
Пользователи приходят на сайт по конкретным запросам: словам и словосочетаниям. Эти запросы делятся на три категории по популярности: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. К примеру, у запроса «детская одежда» - более 500 000 показов, а у «детская одежда картинки» - менее 1000. Раскрутка по высокочастотному запросу стоит дороже.
Речь идет о ссылках, по которым пользователи могут попасть на сайт. Они могут размещаться бесплатно: на форумах, в каталогах, на других ресурсах по принципу взаимного обмена. Могут быть и платными, в этом случае их нужно периодически оплачивать снова.
Очень важно набрать ссылочную массу, которая будет не меньше той, что есть у конкурентов в топе поисковой системы. Точных цифр здесь нет. Все зависит от исходной ссылочной массы, а также путей ее наращивания.
Сюда входят системы коллтрекинга, слежения, статистики и другие вспомогательные программы. Большинство из них работает по подписке. Затраты зависят от выбранного сервиса и его абонплаты.
Точную сумму с учетом всех факторов назовет только СЕО-мастер.