Поиск по документам XX века

Loading

Как продавать на Ozon: особенности, условия сотрудничества

Озон является старейшей в России площадкой для осуществления интернет-торговли. Данный маркетплейс дает большие возможности для быстрого вхождения в бизнес, успешного развития и получения стабильного и зачастую высокого дохода.

Но чтобы начать строить свою коммерческую деятельность необходимо внимательно изучить условия сотрудничества с этой весьма перспективной площадкой.

Достоинства и недостатки маркетплейса

Плюсы и минусы ОзонК достоинствам этой площадки можно отнести следующие факторы. Озон имеет огромную аудиторию потенциальных покупателей, соответственно рост продаж на Озоне в теории практически не ограничен. У маркетплейса есть прекрасная логистическая структура с огромным числом пунктов приема, выдачи и складов.

Озон хорошо наладил систему оплаты товаров и электронного документооборота. Покупать на площадке удобно, поэтому есть огромное число постоянных клиентов. Маркетплейс хорошо отработал важнейший механизм доставки товаров к конечным потребителям. При желании селлер (продавец) может осуществлять успешное продвижение товара.

При этом, на Озоне, как и на других площадках, существует большая конкуренция, поэтому нужно постоянно заниматься продвижением собственных товаров. На некоторые категории Озон снимает значительную комиссию.

Кто может торговать

Торговать на Озоне может любой желающий, получивший статус самозанятого, индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО). Продавать товары на маркетплейсе физические лица не могут.

Как зарегистрироваться

На данной площадке хорошо отработано взаимодействие с селлерами и процесс регистрации затруднений не вызовет. Для начала нужно выйти на сайт Озона, предназначенный специально для продавцов. Там все интуитивно понятно. Следует заполнить анкету, внести личные данные и прикрепить к заявлению пакет документов (в отсканированном виде).

Далее нужно дождаться проверки представленной информации (обычно не более 1-2 дней). После этого подключиться к системе электронного документооборота, решить вопрос с электронной подписью и заключить договор. Он представлен в виде оферты, т.е. вы должны ознакомиться с условиями сотрудничества и принять их.

Оформление товарных карточек

Вам нужно будет представить свой товар «на витрине» маркетплейса, то есть заполнить карточки. К этой, казалось бы, формальной работе нужно отнестись со всей ответственностью. Во-первых, качество и полноту заполнения карточек товара проверяют модераторы и, наделав ошибок, вы можете не пройти их контроль.

А во-вторых, карточка товара – это лицо бизнеса и от того, насколько правильно и даже креативно представлена информация будет зависеть рост продаж и доходы на Озоне. На маркетплейсе у продавцов должно быть две обязательные задачи: попасть в топ выдачи поисковика торговой площадки и удержать внимание покупателя.

Поэтому, нужно включать в название товара самую важную информацию, способную совпасть с текстом запроса. Кроме того, нужно постараться максимально ёмко и понятно изложить характеристики товара и их преимущества. При этом не забывать подкреплять информацию по товару несколькими оригинальными фотографиями. Если Вы собираетесь продавать свои бренды на Озон, нужно знать как добавить логотип.

Что выгодно продавать на Озоне

На самом деле это – ключевой вопрос и однозначного ответа не существует. Можно только отметить 4 наиболее популярные у продавцов категории товаров, с которыми они предпочитают работать. Первая категория – одежда и обувь. Вторая – товары ежедневного спроса (например, моющие средства). Третья – аксессуары для уюта. Четвертая – гаджеты и аксессуары к ним.