Коробка на КрАЗе, автогрейдере и погрузчике — это один из наиболее важных механизмов, который, как и двигатель грейдера ДЗ 180 испытывает высокую нагрузку в процессе эксплуатации. Именно поэтому вероятность поломки КПП очень высокая.
Рассказываем, какие дефекты характерны для коробки, как их выявить и устранить.
Трансмиссия отвечает за передачу вращения от силового агрегата на колёсную пару. Коробка перемены передач является одним из её главных элементов, который испытывает на себе максимальное неблагоприятное внешнее воздействие.
КПП определяет развиваемую скорость и динамические эксплуатационные характеристики, поэтому выход её из строя влияет на способность техники передвигаться.
Для коробки передач характерны следующие неисправности:
Вышеперечисленные поломки могут происходить в результате износа комплектующих коробки - подшипников, шестерёнок, валов, шлицевых соединений и муфт, а также в результате снижения герметичности сальников и ослабления фиксации крепёжных элементов.
К износу конструктивных элементов коробки, как гидрораспределителя ДЗ 122, приводят:
Все поломки коробки передач техники проявляются разными признаками, среди них специфический шум и гул, горелый запах, проблемы с включением передач, подтеки масла на картере и т.д.
Самостоятельно выявить причину поломки коробки невозможно, поскольку для этого проводится её снятие с корпуса техники и демонтаж с дефектовкой комплектующих. Но в большинстве случаев это происходит в результате износа конструктивных элементов.
Своевременное техническое обслуживание КПП с заменой неисправных запчастей позволит продлить срок службы и обеспечить надёжную эксплуатацию техники.