Продвижение сайта – это многоэтапный процесс, предусматривающий выполнение ряда действий, направленных на улучшение позиций ресурса в поисковых системах.
Если рассматривать план работ по сео, становится понятно, что продвижение начинается со сбора семантического ядра. Под этим термином подразумевается перечень поисковых запросов, по которым будет осуществляться раскрутка сайта в поисковых системах. Чем качественнее подобраны эти запросы, тем эффективнее продвижение сайта.
После сбора семантики необходимо позаботиться о грамотном распределении запросов по различным страницам. Каждый запрос должен соответствовать тематике страницы.
Далее выполняется индексация сайта в наиболее популярных поисковых системах (обычно это Google и Яндекс). В ходе индексации стоит убедиться в том, что поисковым роботам не видны дубли страниц и тестовые домены.
Внутренняя оптимизация – это достаточно трудоемкий процесс, предусматривающий написание уникальных мета-тегов, оптимизацию заголовков, распределение «ссылочного веса», проверку «висячих узлов», реализацию строки навигации, выполнение внутренней перелинковки и т.д.
Чтобы повысить авторитет сайта в глазах поисковых роботов стоит позаботиться об указании информации о компании, наличии клиентской поддержки и SSL-сертификата, размещении юридических реквизитов, лицензий, сертификатов, доступе к регистрации через социальные сети и т.д.
Под внешней оптимизацией предполагается получение ссылок со сторонних сайтов. При этом не стоит руководствоваться принципом «чем больше, тем лучше». В данном случае имеет значение качество сайтов-«доноров». Они должны быть не только качественными (полезными для пользователей), но и соответствующими тематике продвигаемого сайта. Например, ссылка с сайта про подушки на ресурс, на котором продают автомобили, не будет оценена поисковыми роботами.
Внешние ссылки можно получить как за деньги, так и бесплатно. Во втором случае речь о ссылках с тематических форумов, «отзовиков», каталогов, справочников, социальных сетей и т.д. Платные ссылки можно купить на соответствующих биржах (Miralinks, Linkbuilder и т.д.).
Остается добавить, что при продвижении сайта в поисковиках огромное значение также имеет анализ поведенческих и коммерческих факторов, веб-аналитика, юзабилити, проверка на наличие фильтров, региональная раскрутка и т.д. Чтобы соединить воедино все этапы продвижения сайта, стоит пользоваться сеочеклистом.