Поиск по документам XX века

Loading

Речь депутата Мельникова Р. Е. (29 мая 1939 г.)

Председательствующий. Слово имеет депутат Мельников.

Мельников Р. Е. (Смоленский сельский округ, РСФСР). Товарищи депутаты Верховного Совета! Проект Совета Народных Комиссаров Союза ССР об образовании народных комиссариатов автотранспорта в союзных республиках, внесенный на рассмотрение и утверждение Третьей Сессии Верховного Совета, отражает огромные победы, которые одержал советский народ за годы двух сталинских пятилеток под руководством славной коммунистической партии большевиков, гениального вождя народов великого и мудрого товарища Сталина. (Аплодисменты.)

Товарищи депутаты! Я предлагаю проект Совета Народных Комиссаров Союза ССР об образовании народных комиссариатов автотранспорта в союзных республиках утвердить. Создание народных комиссариатов автотранспорта вытекает из тех огромных задач, которые наметил XVIII съезд Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) в области автомобильного строительства в третьей сталинской пятилетке,

[438]

В своем Докладе на XVIII съезде партии глава Советского Правительства товарищ Молотов сказал:

«Быстро повышается значение автомобильного транспорта. Автомобильный парк увеличивается с 570 тысяч до 1 700 тысяч к концу третьей пятилетки. За третью пятилетку надо подготовить до 2 миллионов шоферов. Необходимо значительно улучшить использование автомобильного парка». Такие огромные задачи можно успешно решить только в стране победившего социализма, уверенно идущей к полной победе коммунизма.

Товарищи депутаты! Бурный рост автотранспорта можно также видеть и на примере Смоленской области. Если в Смоленской области в 1933 г. было всего 263 автомашины, то в 1939 г. их имеется уже 7 139, т. е. увеличение в 27 раз. Значителен рост автотранспорта и в колхозах области. В 1937 г. в колхозах было 216 автомашин, а в 1938 г.—1 142. Автотранспорт в колхозах за один только год увеличился в 5 раз. За 1938 г. подготовлено 1 974 шофера. В 1939 г. мы должны обучить 3 тыс. шоферов, в том числе 30 % женщин.

Этими огромными достижениями мы обязаны ЦК ВКП(б), Советскому Правительству и лично товарищу Сталину. (Аплодисменты.)

Гигантский рост автотранспорта предъявляет повышенные требования к областным и республиканским организациям в деле коренного улучшения руководства автомобильным хозяйством. До сих пор это руководство было распылено по разным наркоматам и ведомствам, что не могло не отразиться на работе автотранспорта.

В Смоленской области за 1938 г. из-за отсутствия шоферов, резины, запасных частей простояло 32 % автомашин, хотя нужда в автотранспорте была большая.

В области имеют место частые поломки машин из-за недостаточной квалификации шоферов. В данное время 552 автомашины требуют ремонта.

Приведение в хорошее состояние сельских дорог является важнейшим условием для нормальной работы автотранспорта. Однако делу дорожного строительства со стороны областных, районных и сельских организаций уделяется еще недостаточное внимание.

Перед народными комиссариатами автомобильного транспорта стоят огромные задачи. Народным комиссариатам вместе с областными организациями придется быстро привести автомашины в

[439]

боевое состояние до начала уборочной кампании. На автомашинах придется перевезти большое количество хлеба, картофеля, овощей и другой сельскохозяйственной продукции, а также топливо, строительные материалы и другие грузы, крайне необходимые для народного хозяйства страны.

Народные комиссариаты автомобильного транспорта должны обратить исключительно серьезное внимание на подготовку квалифицированных кадров водителей автомашин, на правильную эксплоатацию автотранспорта, строительство новых гаражей и создание ремонтных баз.

О создании авторемонтных баз в Смоленской области необходимо сказать особо. У нас нет ни одного завода по ремонту машин и тракторов. Приходится ремонтировать автомашины в других областях и республиках.

По решению ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 10 сентября 1937 г. в Смоленской области Наркомзем Союза должен был построить два авто-трактороремонтных завода. Со стороны областных организаций было сделано все для того, чтобы приступить к строительству заводов. Отведены строительные площадки, заготовлены необходимые стройматериалы, подобраны кадры строителей. Однако Наркомзем Союза в течение двух лет никак не может составить проекты, сметы и чертежи на строительство этих заводов.

Я просил бы Совнарком Союза обратить внимание Наркомзема на недопустимость волокиты в этом деле и помочь нам начать строительство этих заводов в текущем году. Ремонтные заводы в условиях Смоленской области крайне необходимы.

Товарищи депутаты! За годы сталинских пятилеток Советский Союз из отсталой в экономическом отношении страны превратился в могучую индустриальную державу. В результате выполнения второй пятилетки разрешена главная и решающая хозяйственная задача—завершение технической реконструкции народного хозяйства.

СССР превратился в независимую страну, обеспечивающую свое хозяйство и нужды обороны всем необходимым техническим вооружением. Заново созданы целые отрасли промышленности, о которых не знала царская Россия. Царская Россия не знала, например, что такое автомобильный транспорт. Теперь мы имеем великолепные заводы, обеспечивающие потребности нашего народного хозяйства и обеспечивающие военную мощь и непобедимость нашей родной и любимой Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

[440]

Товарищ Сталин в статье «Год великого перелома» сказал:

«...когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор, — пусть попробуют догонять нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей «цивилизацией».

Теперь мы можем заявить, что под руководством ЦК ВКП(б), под личным водительством товарища Сталина эти мудрые указания выполнены. По производству грузовых автомашин СССР занимает первое место в Европе. Ежедневно с конвейеров наших заводов сходит свыше 700 автомобилей, и наши заводы, наш прекрасный рабочий класс сумеют дать столько машин, сколько их потребуется для нашего хозяйства, для нашей Красной Армии. Пусть не забывают об этом господа капиталисты, мечтающие о нападении на священную советскую землю. А если они посмеют все же напасть на СССР, то они под ударами наших быстроходных машин будут разбиты на своей же территории.

Товарищи депутаты! Перед нашей страной стоят грандиозные задачи по строительству бесклассового коммунистического общества. Народы Советского Союза, вооруженные историческими решениями XVIII съезда ВКП(б), мудрыми указаниями товарища Сталина, приложат все силы и энергию к выполнению народнохозяйственного плана третьей сталинской пятилетки.

Организация наркоматов автомобильного транспорта в союзных республиках послужит дальнейшему укреплению могущества нашей социалистической родины.

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) и ее Центральный Комитет!

Да здравствует мудрый вождь народов, великий рулевой коммунизма — наш товарищ Сталин! (Бурные аплодисменты.)

[441]

Дата: 
29 мая, 1939 г.