Поиск по документам XX века

Loading

Речь депутата Смердова Н. А. (29 мая 1939 г.)

Председательствующий. Переходим к обсуждению вопроса об образовании в союзных республиках республиканских народных комиссариатов автомобильного транспорта. Слово имеет депутат Смердов.

Смердов Н. А. (Барнаульский сельский округ, Алтайский край). Товарищи депутаты Верховного Совета Союза ССР! Я целиком и полностью поддерживаю представленный Советом Народных Комиссаров Союза ССР проект закона об образовании народных комиссариатов автомобильного транспорта в союзных республиках.

Громадный рост нашего народного хозяйства за годы сталинских пятилеток, широкое включение в экономическую жизнь нашей страны отдаленных районов, гигантские задачи, поставленные историческим XVIII съездом нашей Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) в третьей сталинской пятилетке, — все это предъявляет новые большие требования ко всем видам транспорта, как железнодорожного и водного, так и автомобильного. 

[432]

В 1937 г. 90 % всего грузооборота страны выполнялось железнодорожным транспортом, 8 % —речным и только 2 % — автомобильным транспортом. По плану третьей пятилетки размер грузооборота на железных дорогах увеличивается с 355 млрд. до 510 млрд. тонно-километров, т. е. на 44 %, а весь грузооборот— на 52 %. В то же время валовая продукция промышленности и сельского хозяйства за этот период увеличивается на 82 %.

«Из этого следует, — говорил на XVIII съезде партии товарищ Молотов, — что мы должны принять решительные меры к тому, чтобы разгрузить железнодорожный транспорт и улучшить использование водного и автомобильного транспорта. Из этого вытекает также необходимость решительного сокращения встречных и некоторых дальних перевозок». Значение автомобильного транспорта в третьей пятилетке быстро повышается. Автомобильный парк СССР увеличивается с 570 тыс. штук до 1 700 тыс. к концу третьей пятилетки. Отсюда задача- значительно улучшить использование автомобильного парка нашей страны.

Депутат Булганин в своем докладе показал с предельной ясностью всю необходимость организации наркоматов автомобильного транспорта в союзных республиках, необходимость наведения большевистского порядка в этой быстро развивающейся отрасли, имеющей огромное значение в развитии всего народного хозяйства страны.

Громадную роль сыграет автомобильный транспорт в освоении неисчерпаемых богатств сырьевых запасов нашей необъятной социалистической родины, в удовлетворении возросших потребностей трудящихся масс Советского Союза. Хорошо налаженная работа автомобильного транспорта обеспечит нам своевременный подвоз картофеля, овощей, молочных продуктов в города и заброску промышленных товаров в отдаленные районы. Все это улучшит советскую торговлю, будет способствовать дальнейшему подъему материального и культурного благосостояния рабочих, крестьян и советской интеллигенции, будет способствовать росту изобилия продуктов для трудящихся нашей цветущей родины, о чем всю жизнь заботится наш родной и любимый Иосиф Виссарионович Сталин! (Аплодисменты.)

Товарищи депутаты! Алтайский край является краем крупного механизированного сельского хозяйства. Выросла вооруженность наших совхозов и колхозов тракторами, комбайнам!^ автомашинами,

[433]

Растет из года в год валовая и товарная продукция совхозов и колхозов, растет благосостояние колхозников и всех трудящихся Алтайского края, как и всего советского народа. Рост нашего края является результатом неустанной заботы о трудящихся Сталинского Центрального Комитета Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), нашего Советского Правительства и лично вождя народов товарища Сталина! (Аплодисменты.)

Колхозники и рабочие совхозов Алтайского края успешно справляются с выполнением сталинского задания—дать стране 8 млрд. пудов зерна. Наш край является родиной ефремовского движения в борьбе за высокий сталинский урожай. Неуклонно растут промышленность и сельское хозяйство края, растут перевозки и автотранспорт. Алтайский край, в прошлом совершенно не имевший автомашин, имеет их теперь более 10 тыс.

В крае имеются несколько организаций, ведающих автомобильным транспортом: Сельхозтранс, Совхозтранс, Автогужтрест и ряд других организаций. Вследствие этой разрозненности в руководстве мы до сих пор нерационально используем автомобильный транспорт.

В опубликованном сегодня постановлении Центрального Комитета ВКП(б) и Совета Народных Комиссаров Союза ССР отмечены ошибки, имевшие место при уборке и заготовке хлеба в ряде областей, в том числе и в нашем Алтайском крае.

«Несмотря на вполне достаточное количество автомашин для перевозки сельскохозяйственных продуктов, — подчеркивается в постановлении ЦК ВКП(б) и СНК СССР,—из-за плохого использования автотранспорта в период заготовительной кампании и отвлечения значительной части автомашин на перевозку других грузов, затянулось дело вывозки из глубинных пунктов сельскохозяйственных продуктов и в особенности хлеба, в результате чего до сих пор продолжает оставаться в глубинке значительное количество невывезенного хлеба...» В текущем 1939 г. Алтайскому краю предстоит вывезти на пристанционные и водные пункты Заготзерна до 100 млн. пудов одного зерна, не говоря уже о других сельскохозяйственных продуктах, как свекла, картофель, лен, масло и т. д.

Эти цифры показывают, какое огромное значение приобретает автотранспорт в нашем крае, как и во всем Советском Союзе.

Товарищи депутаты! Я задержу ваше внимание на некоторых вопросах, касающихся наведения должного порядка в эксплоатации автопарка.

[434]

Первое, на что необходимо обратить особое внимание, — это создание авторемонтных баз. Такие базы дадут возможность производить своевременно не только текущий, но и средний и капитальный ремонт, а также производить и некоторые запасные части. В настоящее время из-за недостатка ремонтных баз приходится возить из Алтайского края на ремонт в Москву отдельные детали и запасные части, как, например, моторы. Такие нерациональные перевозки загромождают железнодорожный транспорт, удорожают ремонт и создают огромные простои автомобильного парка. Так, например, в 1938 г. простои автопарка в ожидании ремонта выразились в 141 тыс. машино-дней. Это значит, что круглый год вовсе не работали 400 с лишним автомашин.

Во-вторых, необходимо организовать бензиновые колонки на узловых местах автодорог.

В-третьих, надо, как это подчеркнул тов. Булганин, по-настоящему взяться за подготовку кадров для автомобильного транспорта.

Следует отметить значение и особую важность работы краевых и областных дорожных отделов в деле ремонта, сохранения и содержания в исправном состоянии автомобильных дорог, особенно мостов и речных переправ.

Товарищи депутаты! Я предлагаю утвердить внесенный Совнаркомом Союза ССР проект закона об образовании наркоматов автомобильного транспорта в союзных республиках.

Наше Советское государство за истекший период времени сделало гигантский шаг вперед во всех областях социалистического строительства. Принятая XVIII съездом партии третья сталинская пятилетка знаменует собой еще более громадный рост промышленности, сельского хозяйства, всех видов транспорта и других отраслей народного хозяйства.

Трудящиеся нашей социалистической родины, воодушевленные историческими решениями XVIII съезда партии, уверенно идут по пути построения коммунистического общества под испытанным руководством Ленинско-Сталинского Центрального Комитета ВКП(б) и любимого вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина. (Бурные аплодисменты.)

[435]

Дата: 
29 мая, 1939 г.