Слово «канбан» означает «вывеска» или «рекламный щит». Данный термин появился благодаря компании Toyota Motor Corporation, которая разработала и внедрила на свои заводы принцип снабжения и производства, который обеспечивает реализацию системы «точно в срок». Теперь методология применяется в финансовой сфере, в IT, в бизнесе. Рекомендуется разобраться в принципе работы канбана и понять, для чего и как он используется.
Цель канбана – сделать проект наглядным, проследить за готовностью работ, а также проконтролировать нагрузку специалистов. Чтобы упростить эти задачи, используется визуализация на доске, которая поделена на колонки. Каждая из них – это актуальное состояние работ.
Сами задачи отображаются в канбан-карточках, где можно ознакомиться с описанием, а также посмотреть степень важности. Как только задача завершает конкретный этап, карточка с описанием перемещается в нужную колонку. Посмотрев на канбан доску онлайн ,удастся быстро определить, насколько готов проект. Это удобно, к тому же, можно сэкономить время.
Доски бывают как электронными, так и физическими. Во втором случае задания пишутся на стикерах, которые наклеиваются в соответствующий раздел, а потом перемещаются. Электронные доски имеют такие же функции, но они находятся на компьютере, планшете или ином устройстве. Это удобно тем, что многие сотрудники имеют к нему удалённый доступ.
Работает канбан по определённому принципу, и при его соблюдении удастся чётко распределись задачи и своевременно поработать над слабыми зонами. Столбики представляют собой разные этапы, а карточки – это определённые задачи-шаги. За каждый этап ответственен определённый сотрудник или отдел. Принцип формирования каждого столбца один.
Допустим, это могут быть этапы производственного процесса:
Либо можно остановиться на статусах выполнения задач: «нужно сделать», «в работе», «на проверке», «завершено». По каждой колонке нужно ограничить объём незавершённой работы, чтобы предотвратить перегрузы, а также простои.
Чтобы доска-канбан работала, нужно не забывать перемещать карточки по мере выполнения задачи. Важно определить подходящее количество задач в каждом статусе и позаботиться о том, чтобы у каждой команды была отдельная доска. Сотрудникам следует объяснить принцип работы «Канбан» и показать на практике, как использовать данный метод. Важно следить за тем, чтобы количество задач не превышало определённый лимит. Если будут соблюдены важные моменты, тогда удастся добиться положительных результатов с помощью данной методики.