Предприниматели знают, что перед тем, как заключить договор, важно взвесить все за и против. Часто очень выгодные условия оборачиваются столкновением с компанией-однодневкой, которая изначально создана для мошеннических операций и не собирается выполнять свои обязательства. Второй вариант – фирма неблагонадежная, которая работает, но постоянно срывает сроки и нарушает договор.
Защитить себя и свой бизнес от тех и других помогут различные сервисы проверки контрагентов на благонадежность. В частности, сайт https://www.1cont.ru/contragent/by-okved позволяет получить информацию из базы данных службы судебных приставов, а также нескольких важнейших реестров. Вы сможете узнать, не входит ли потенциальный партнер в черный список недобросовестных поставщиков, нет ли у него задолженности по уплате налогов или перед другими контрагентами. Все это позволит понять, насколько сотрудничество с данной организацией будет продуктивным и безопасным, поэтому не стоит пренебрегать проверкой в надежде на лучшее.
Часто можно столкнуться с массовыми адресами. То есть в одном помещении зарегистрировано сразу несколько компаний различного профиля. Связаться с потенциальным партнером в случае необходимости не получится, в офисе его не будет, корреспонденция, направленная по такому адресу, вернется отправителю.
Массовые директора – еще один параметр, который может указывать на недобросовестность компании. Часто на одного человека регистрируют несколько фирм, имеющих различные сферы деятельности. Цель такого мероприятия – уход от уплаты налогов. Для контрагента такое сотрудничество опасно тем, что налоговая может доначислить ему налог или же отказать в налоговом вычете по расходам за сделку.
Стоит обращать внимание и на финансовую стабильность потенциального партнера. Если у компании имеется недвижимое и иное ценное имущество, складские и производственные помещения, то это говорит о том, что она действительно занимается бизнесом. Отсутствие имущества – признак фиктивной фирмы. Однако этот параметр условен, нужно обращать внимание и на вид деятельности компании. Например, если потенциальный партнер занимается клинингом, то склады ему не нужны и их отсутствие – абсолютно нормальное явление.
Таким образом, своевременная проверка контрагента на специализированном ресурсе поможет ответить на ключевой вопрос, заслуживает ли доверия выбранный партнер. Наличие всего одного из указанных выше признаков не критично, но чем больше «странностей» удается выявить, тем более вероятен факт мошенничества.